Сайт учителя физической культуры Гуковой Ирины Валерьевны
Воскресенье, 22.04.2018, 11:33
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Я - учитель.

            Очень часто я задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя, с чем было связано мое решение? Это профессия или призвание, данное свыше? Наверное, и то, и другое. Потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Мне в этом очень повезло. У меня есть любимое дело; с большим удовольствием иду на свои уроки, с огромным интересом жду встречи с детьми. Ведь ничто не сможет заменить неподдельный интерес в глазах ребенка, искреннюю любовь к тебе, учителю, помощнику, а иногда и просто другу.

    Общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Да, мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные.  Как  невозможно описать  выстраивание  этого  «воспитательного процесса», так и нельзя развить то, чего нет. Наблюдая те положительные изменения, которые происходят с моими воспитанниками, соприкасающимися с миром спорта, физического совершенствования, я еще более убеждаюсь в мысли, что «красота спасет мир». Я отдаю все свои силы для того, чтобы научить ребят «искусству физического и духовного самосовершенствования». «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гёте. Если угодно, – это и есть один из постулатов моей педагогической философии. Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Для меня педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник.

    Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков  итог профессионального пути педагога. 

    Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского  коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. 
           Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». 

    Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.
            Я люблю свое дело. И чувствую, что я могу и должна быть надежным спутником моих учеников на пути к самосовершенствованию, духовному и интеллектуальному саморазвитию, самоподдержке. 
             Дни и годы идут своим чередом. Жизнь продолжает ежедневно задавать учителю вечные, мучительные вопросы: «Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?». Чтобы ответить на них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем.
            Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рада, что именно мой предмет, физическая культура, помогает и учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям!

             Убеждена, что  здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. И то, насколько дети  будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит,  частично зависит и от моей работы.
            На уроках физической культуры я   учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для его здоровья,

    а,  следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой!  Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость, поверить в себя, именно этому учу я на своих уроках.
         Сейчас многие люди живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, цветовая гамма, дорогая одежда. Мода – это и особенность поведения, и образ жизни. Поэтому моя педагогическая философия заключается в организации своей работы так, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива  осознавать,  что в этом есть и частица моего труда.

    Любить всех! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! 
            Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них  способен.  Способен  по-своему и в своём! Это трудно…  Любить - это трудно. Верить ещё труднее.  Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату. 
    Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами  великого: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» 
    Как стать Человеком, Учителем,  Педагогом,  Другом? 
    На этот вопрос я буду искать ответ еще очень долго…

    назад