Сайт учителя физической культуры Гуковой Ирины Валерьевны
Понедельник, 22.07.2019, 17:52
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Комплекс упражнений утренней гимнастики

    1.   И.п. – стоя, руки вперед, ладони соединены. Одновременно с быстрым разведением рук в стороны подняться на носки и опуститься при сведении кистей.

    2.    И.п. – стоя, руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Круговые движения руками, отводя их как можно дальше назад.10 – 20 кругов.

    3.    И.п. – стоя, руки вперед ладонями вверх, мизинцы соединены. Не разъединяя мизинцев, согнуть руки к голове так, чтобы кончиками пальцев коснуться темени, держа локти по бокам туловища. Выпрямляя руки, резко выбросить их в стороны.

    4.   И.п. – стоя, руки на пояс, локти отведены назад. Не сгибая коленей, спокойно и плавно наклониться как можно больше вперед. Возвратившись в и. п., наклонить туловище назад, затем снова встать в  и. п. Наклонять туловище поочередно несколько раз то вправо, то влево. Затем, приняв и. п., сделать несколько круговых движений верхней частью туловища.

    5.   И. п. – стоя, руки на поясе. Несколько раз подняться на носки, слегка покачиваясь в стороны.

    6.   И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Спокойно и плавно присесть на носках.

    7.  И. п. – стоя, руки в стороны на уровне плеч ладонями вверх. Согнув руки в локтях, кисти к плечам; оставляя пальцы на плечах, соединить локти перед собой.

    8.   И. п. – стоя, руки вперед на уровне плеч ладонями вниз, большие и указательные пальцы соединены. Наклоняясь вперед, правой ногой сделать большой шаг, поднимая руки вперед и назад. В момент наибольшего сгибания туловища руки вытянуты назад и находятся выше плеч. Ноги в коленях не сгибать. То же, но сменив ногу.

    9.   И. п. –  о.  с.   Вытянув левую руку вперед, шаг правой ногой вправо, правую руку вперед. Руки к плечам, кисти сжать в кулак. Приставив правую ногу, руки опустить. То же с правой руки, делая шаг левой ногой. Темп медленный с ускорением до среднего. 1.   И.п. – стоя, руки вперед, ладони соединены. Одновременно с быстрым разведением рук в стороны подняться на носки и опуститься при сведении кистей.

    2.    И.п. – стоя, руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Круговые движения руками, отводя их как можно дальше назад.10 – 20 кругов.

    3.    И.п. – стоя, руки вперед ладонями вверх, мизинцы соединены. Не разъединяя мизинцев, согнуть руки к голове так, чтобы кончиками пальцев коснуться темени, держа локти по бокам туловища. Выпрямляя руки, резко выбросить их в стороны.

    4.   И.п. – стоя, руки на пояс, локти отведены назад. Не сгибая коленей, спокойно и плавно наклониться как можно больше вперед. Возвратившись в и. п., наклонить туловище назад, затем снова встать в  и. п. Наклонять туловище поочередно несколько раз то вправо, то влево. Затем, приняв и. п., сделать несколько круговых движений верхней частью туловища.

    5.   И. п. – стоя, руки на поясе. Несколько раз подняться на носки, слегка покачиваясь в стороны.

    6.   И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Спокойно и плавно присесть на носках.

    7.  И. п. – стоя, руки в стороны на уровне плеч ладонями вверх. Согнув руки в локтях, кисти к плечам; оставляя пальцы на плечах, соединить локти перед собой.

    8.   И. п. – стоя, руки вперед на уровне плеч ладонями вниз, большие и указательные пальцы соединены. Наклоняясь вперед, правой ногой сделать большой шаг, поднимая руки вперед и назад. В момент наибольшего сгибания туловища руки вытянуты назад и находятся выше плеч. Ноги в коленях не сгибать. То же, но сменив ногу.

    9.   И. п. –  о.  с.   Вытянув левую руку вперед, шаг правой ногой вправо, правую руку вперед. Руки к плечам, кисти сжать в кулак. Приставив правую ногу, руки опустить. То же с правой руки, делая шаг левой ногой. Темп медленный с ускорением до среднего. 

    Обучение прыжкам и метанию

    1 класс

    Метание мяча с места.

    И. п. - основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке.

    - поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенный на полу коридор. При дальнейших попытках дети должны стараться бросить мяч сильнее, чтобы он отскочил как можно дальше.

    Требования:

    1. бросок выполняется по команде учителя;
    2. во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом.

    Упражнения 1

    Построить учащихся в шеренгу по одному, предложить поупражняться в броске мячей о пол и их ловле (до 2 мин). Учащиеся делятся на две команды и располагаются в одной шеренге. Линия метания обозначена в 4-5 м от стены и в 2-3 м от пола. Натянуты два шнура. Разделить учащихся так, чтобы в первой команде были более сильные учащиеся. Они подходят к линии, размыкаются на вытянутые руки, готовятся к метанию. Сначала метание проводит каждый ученик отдельно, чтобы учитель мог проверить степень сформированности навыка метания. Затем все одновременно метают мячи, стараясь попасть между шнурами. На линию метания выходит вторая команда, занимает исходное положение). Точно в таком же порядке выполняет метание. Упражнение повторяется 3-4 раза.

    Упражнения 2

    1. И. п. -основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке.
    2. - поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенный на полу коридор.

    При дальнейших попытках дети должны стараться бросить мяч сильнее, чтобы он отскочил как можно дальше.

    2 класс

    Прыжок в длину с двух-четырех шагов.

    Упражнения

    1. И. п. - основная стойка, стоя на левой ноге, правая сзади на носке. В. - махом правой ноги прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, сохранить равновесие.
    2. И. п. - стоя на правой ноге, левая сзади на носке. В. - махом левой ноги прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, сохранить равновесие.
    3. И. п. - основная стойка. В. - начиная с левой ноги два шага вперед (на счет «раз-два-три»). При счете «два» прыжок с приземлением на обе ноги.
    4. И. п. - основная стойка. В. - начиная с левой ноги три шага вперед (на счет «три»), вместо четвертого шага прыжок с приземлением на обе ноги.

    Для закрепления техники прыжка предложить детям выполнить упражнение «Прыжки по кочкам». На полу разложить три кружка и один квадрат. Расстояние между ними 30-40 см. Проходя в колонне по одному (дистанция между учащимися два шага), каждый ученик должен прыгать «по кочкам»: на кружки они приземляются на одну ногу, а на квадрат - на обе ноги.

    Прыжок в высоту

    Обучение прыжку в высоту целесообразнее начать с отталкивания перед препятствием. При отталкивании обратить внимание на вынос бедра маховой ноги. Лучше всего на гимнастические скамейки (одну-две), установленные рядом, положить два гимнастических мата. Многие дети не знают, какая у них толчковая нога.

    Прыжок с разбега

    Стоя в шеренге по одному, дети повторяют подводящие упражнения к игре «Прыжки по кочкам».

    1. И. п. - стоя на левой ноге, правая сзади на носке. В. - махом правой ноги прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, мягко присесть, сохранить равновесие.
    2. И. п. - то же, отталкиваясь правой ногой. В. - то же махом левой ноги.
    3. И. п. - основная стойка. В. - начиная с левой ноги сделать три шага вперед на счет «раз-два-три», вместо четвертого шага прыжок с приземлением на обе ноги.
    4. Игра «Прыжки по кочкам». На каждой стороне площадки разложить по три круга и одному квадрату («кочка»), расстояние между ними - 40-50 см. Проходя в колонне по одному в обход (дистанция два шага), каждый ученик должен прыгать «по кочкам», приземляясь в кругах на одну ногу, а в квадрате на две ноги.

    После выполнения подводящих упражнений можно разрешить прыгать в длину с разбега.

    Прыжок в глубину

    При выполнении этого упражнения обратить особое внимание на отталкивание от опоры и принятие исходного положения. Учащиеся строятся в две шеренги (по четыре-пять человек). Первыми в шеренге стоят сильные ученики, которые начинают выполнять прыжок в глубину со скамейки. За ними выполняют прыжок слабые учащиеся. Основное внимание уделить приземлению. Упражнение повторить 5-6 раз.

     

    Прыжок в высоту с прямого разбега

    Прыжок в высоту с прямого разбега учащиеся начинают через препятствие. Таким препятствием может быть веревка, натянутая на стойки (цель упражнения - преодоление страха при прыжке через планку). Учить отталкиваться одной ногой, лететь в направлении вверх и вперед. Высота препятствия 30-50 см.

    Порядок выполнения упражнения:

    1. построение в колонну;
    2. стоящий первым начинает выполнять прыжок;
    3. предложить учащимся выполнять разбег с трех шагов (по кружкам);
    4. тот же прыжок высотой 40 см (от флажка); планка на той же высоте, но приземлиться надо не дальше 1 м от планки (в квадрат).

    Это расстояние можно отметить на матах мелом или тесьмой. Слабым учащимся предложить перепрыгивать через веревку, натянутую на высоте 20 см. Каждый ученик должен за урок повторить три-четыре прыжка.

    3 класс

    Прыжки в длину с места.

    Учить отталкиванию, полуприседанию перед прыжком и взмаху руками при прыжке. Так как учащиеся с выполнением данного прыжка знакомы, повторное выполнение можно начать фронтально. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу (шесть-семь более сильных учеников).

    Упражнение

    Стопы располагаются параллельно на расстоянии 15-20 см друг от друга для осуществления замаха руками. Поднимая руки вверх, одновременно стать на носки. Затем, опуская руки вперед-вниз-назад, стать на всю ступню и немного присесть. Перенося вес тела вперед, резким взмахом рук вперед-вверх, разгибая ноги, оттолкнуться и прыгнуть через палку. Повторить 5-6 раз. Объяснить, что приземляться надо прямо на носки. Построиться в колонну по одному, на ходу сложить палки.

    Прыжок в длину с разбега

    Продолжить обучение отталкиванию одной ногой с приземлением на две ноги.Стоя в шеренге по одному, дети повторяют подводящие упражнения к игре «Прыжки по кочкам».

    1. И. п. - стоя на левой ноге, правая сзади на носке. В. - махом правой ноги прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, мягко присесть, сохранить равновесие.
    2. И. п. - то же, отталкиваясь правой ногой. В. - то же махом левой ноги.
    3. И. п. - основная стойка. В. - начиная с левой ноги сделать три шага вперед на счет «раз-два-три», вместо четвертого шага прыжок с приземлением на обе ноги.

    Прыжки в длину с 3-4 шагов.

    Во время прыжка учиться выносить бедро вперед. Упражнение. Прыжок в длину с трех, а затем с четырех-пяти шагов разбега по «кочкам», перепрыгивая через веревку, натянутую на высоте 20-25 см. Веревка натягивается на стойках для прыжков на расстоянии 60-70 см от места отталкивания. Прыгать строго по одному.

    Прыжки с высоты

    Первый вариант. Приземление с сохранением высоты. Посередине зала расставлены три скамейки на расстоянии 2-3 м одна от другой. Учащиеся поочередно встают на одну скамейку и выполняют соскок, потом на другую и выполняют соскок с хлопком перед собой, затем на третью и идут по скамейке, подняв руки вверх. Дойдя до конца скамейки, прыгают с высоты в обозначенный квадрат.

    Второй вариант. На полу лежит бревно (низкое) для равновесия. На бревно ставится наклонно гимнастическая скамейка; под один из концов бревна кладется гимнастический мат. Учащиеся при помощи учителя сначала проходят по скамейке (сильным учащимся можно боком), затем переходят на бревно, идут по бревну, руки в стороны, потом выполняют соскок вперед.

    Обучение прыжкам в высоту

    Учащиеся выполняют разбег с трех-четырех шагов при обучении прыжкам в длину. Поэтому им можно предложить прыгать через шнур, к которому привязаны несколько цветных ленточек. Этот ориентир они видят издалека. Приземление выполняется на гимнастический мат. Разбег выполняется без напряжения. Каждый ученик при помощи учителя определяет свою длину разбега. Первые попытки проводятся на доступной всем учащимся высоте, пока они не будут уверены в одновременном выполнении разбега и толчка. В полете необходимо сделать группировку (насколько возможно приблизить ноги к груди при перелете через шнур), затем ноги выпрямить и приземлиться. Обратить внимание на высоту прыжка и, соответственно, на приземление. Выполнение прыжка повторить 4-5 раз на одной высоте, а затем 2-3 раза на другой высоте (можно в виде какой-нибудь игры).

     

    4 класс

    Обучение прыжку в высоту способом перешагивания:

    1. определение у учащихся толчковой ноги;
    2. разбег в три шага;
    3. разбег в пять — семь шагов;
    4. отработка навыка перелета через планку;
    5. приземление.

    Надо помнить, что разбег выполняется под углом 35-40° к планке. Если у ученика толчковая нога правая, то разбег надо начинать с левой стороны от планки, и наоборот. Начальную высоту определить для каждого ученика индивидуально.

    Обучение прыжку в глубину и опорному прыжку

    Обучение прыжку в глубину и опорному прыжку проходит параллельно, так как учащиеся будут выполнять опорный прыжок через козла наскоком в упор на колени и махом руками, соскок вперед.

    Упражнения

    1. Подняться при помощи учителя на козла, соскочить вниз на гимнастический мат, согнув ноги в коленях, на носки, руки в стороны. Повторить 4-5 раз.
    2. Прыжки из положения присед или полуприсед с опорой рук или без опоры: вперед, в стороны, назад — потоком, индивидуально. Повторить 4-5 раз.
    3. Разбежаться, вскочить на мостик и взлететь вверх, не касаясь козла. Повторить 2-3 раза.
    4. То же, вскочить на снаряд в упор присев, не выпрямляясь, остаться в этом положении. Повторить 2-3 раза.
    5. То же, выпрямляясь, руки вверх, задержаться на козле. Повторить 2-3 раза.

    Опорный прыжок через козла

    Наскок в упор, стоя на коленях и махом руками, соскок вперед. Выполнение: с небольшого разбега, опираясь о снаряд прямыми руками в упор, стоя на коленях. Отвести руки назад, слегка наклониться вперед. Махом руками вперед, выпрямляясь и отталкиваясь от снаряда ногами, сделать соскок вперед. Учитель страхует учащихся, стоя у места приземления, лицом к снаряду, держит их за руки, выше локтя, помогает маху руками и выполнению соскока. Страховать следует в начале обучения и во время наскока на снаряд, предупреждая падение назад.

    Прыжки в высоту способом перетягивания: три шага выполнить на носках, последние два шага - на всей ступне: высокий вынос почти прямой маховой ногой; толчковую ногу согнуть в колене, подтягивая к груди. С последним шагом разбега: перешагнуть через планку. Каждый ученик выполняет шесть-восемь прыжков. Высота прыжков строго индивидуальна.

    Метание на дальность.

    Метание выполняют сразу два ученика (у каждого по два мяча), и два собирают мячи. Перед метанием все учащиеся имитируют броски с места без мячей, затем с трех шагов разбега.

    Упражнения

    1. Первый мяч метать с места, стоя боком по направлению метания, второй — с трех шагов разбега.
    2. Оба мяча метать с трех шагов разбега.