Сайт учителя физической культуры Гуковой Ирины Валерьевны
Четверг, 14.11.2019, 09:25
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конспект   семинара для учителей физической культуры Топкинского района

     

      «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

    Время проведения: 03  декабря  2013 год, 1000

    Место проведения: МБОУ «ООШ №4»

     Цель  Создание   представления учителей  физической культуры о способах формирования регулятивных УУД в условиях реализации ФГОС НОО

    Задачи.

    1. Актуализировать понимание учителей о  способах формирования регулятивных УУД на уроках физической культуры
    2.  Разработать педагогические ситуации, способствующие формированию  регулятивных УУД на уроках физической культуры.
    3. Систематизировать и представить перечень действий учителя по формированию регулятивных УУД на уроках физической культуры. 
    4. Систематизировать и представить перечень действий обучающихся  по овладению   регулятивными УУД на уроках физической культуры.
    5.   Развивать рефлексию и самооценку учителей физической культуры.

    Оборудование: карточки,  фломастеры, нормативные документы.

     

    Этапы семинара

    Содержание семинара

    Формирование УУД у учителей физической культуры

     Согласование и постановка цели

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Постановка цели

     

     

     

     

     

     

     

     

    Актуализация знаний

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самоопределение к содержанию работы

    Организационные вопросы (приветствие, план семинара).

    Установка на обучение:

     «Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно».

    А. Дистервег  (слайд 1)

    Рефлексия на начало занятия. Цветовое настроение "Лакмусовая бумажка"

     

    Цель: определить, какое настроение у слушателей в начале семинара.

    Инструкция. Каждый участник семинара получает несколько полосок разных цветов и таблицу с характеристикой цвета. В течение 1 минуты он должен определить, с каким настроением он пришел на семинар, выбрать бумажку этого цвета и прикрепить ее на доску .

    Серый цвет    

    Тоскливое, пассивное

    Желтый цвет

    Радостное, бодрящее

    Лиловый, фиолетовый цвета

    Сдержанное

    Красный цвет

    Активное

    Зеленый цвет

    Спокойное

    Голубой цвет

    Мечтательное

    Черный цвет

    Серьезное

    Белый цвет

    Легкое

     

    Тема семинара: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

     Сформулируйте, пожалуйста,   цель    нашего семинара:

    Цель:

     «Создание   представления учителей  физической культуры о способах формирования регулятивных УУД в условиях реализации ФГОС НОО»

    Попробуем вместе разобраться что же такое современный урок.

    (слайд 2 – 3)

    Раньше

    Сегодня и завтра

    Трансляция знаний

     

     Сотрудничество — совместная работа учителя и учеников

    Единоличное руководство учителя

     

    Активное участие учащихся

    в выборе содержания и методов обучения

    Ценилось умение слушать и подчиняться учителю

    Формирование коммуникативных УУД

    Узко-предметные знания, умения и навыки

    Общие учебные действия

     

    Объяснительно-иллюстративное

    обучение

    Деятельностно - ориентированное обучение

     

    Репродуктивные (делай, как Я!)

    Проектные формы организации обучения

    Приобретение знаний.

    Формирование умений и навыков.

    Применение знаний.

    Творческая деятельность.

    Закрепление и проверка.

    Учение направлено на формирование УУД у учащихся

     

    Вывод: Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться». Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса». Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность.

     Воспроизведём всю информацию.  Что такое УУД. (слайд 5).

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    Функции УУД (слайд 6 - 7).

    Функциями универсальных учебных действий являются:

    • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
    • создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
    • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и  формирование  картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

    Виды УУД. (с лайд 8 - 9).

    Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

    •   целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
    •  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
    •   прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
    •  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    •  коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
    •   оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
    •  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

    В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологией формирования УУД, и не до конца понятна конкретная модель работы.

    Но ясно одно – формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован по-старинке. Нельзя научить ребенка учиться, организовывать свою работу, не ставя его в активную позицию, не обращая во внимание развивающие задачи. Просто рассказами учителя  не обойтись…

     «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы научиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.

    Переходим к практической части нашего семинара.

     Работать будем в малых группах.

    Первая группа: из предлагаемого перечня выбрать деятельность учителя  по формированию регулятивных УУД.

    Вторая группа: из предлагаемого перечня выбрать деятельность обучающегося по овладению  регулятивными УУД.

    Третья группа: разработать и представить педагогические ситуации на уроке,  на  которых   идёт процесс формирования регулятивных УУД (в частности, целеполагание и планирование).

    Четвёртая группа: разработать и представить педагогические ситуации на уроке,  на  которых   идёт процесс формирования регулятивных УУД (в частности, прогнозирование и контроль, коррекция).

    Пятая  группа: разработать и представить педагогические ситуации на уроке,  на  которых   идёт процесс формирования регулятивных УУД (в частности, оценка, саморегуляция).

     

    Регулятивные (уметь ставить цель, осуществлять планирование по достижению цели)

    Личностные (самоопределение)

    Познавательные (целеполагание)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Личностные (повышение мотивации, ситуация успешности, самоутверждение)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Регулятивные (планирование)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательные (анализ, сравнение)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебное действие – моделирование.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Регулятивные (планирование)

     

     

    Учебное действие – моделирование педагогической ситуации

     

     

     

     

     

     

     

    Работа в группах.

     На слайде «Общие правила групповой работы»

    - каждый участник имеет возможность высказаться, если захо­чет;

    - все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними;

    - обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их

    высказали;

    -все участники делают замечания кратко и по существу;

    - каждый  участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников;

    - все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы;

    -все участники стремятся создать открытую, деловую, дру­жескую атмосферу.

    Подготовка стендового доклада.

    Личностные (умение  самоопределиться, найти коллег с кем комфортно будет работать, осознание ответственности за общее дело)

    Коммуникативные (умение  договориться о сотрудничестве, умение вести диалог в группе, принимать разную точку зрения)

    Регулятивные (умение спланировать работу в группе, распределить роли, взять ответственность за предоставление результата работы группы на пленарном совещании, умение принимать правила и условия групповой работы)

    Познавательные  (умение извлекать и анализировать информацию из     источников, умение свернуть информацию и представить в обобщённом виде).

    Пленарное заседание. Доклады групп.

     

     

     

     

     

    Пленарная часть.

     Каждая группа представляет стендовый доклад. Обсуждение. После выступления каждой группы необходимо сформулировать суждения: «На наш взгляд,  данная группа отразила ….», Группа наиболее удачно представила ….», «Группе не удалось ….»

    Организация обсуждений на пленарном заседании.

     

     

    Познавательные (умение излагать на  аудиторию результат работы группы)

    Коммуникативные (умение задать вопрос на понимание, умение отвечать на вопросы аудитории, умение аргументировать свою точку зрения, формулировать суждения, оценку результата работы).

    Подведение итогов и рефлексия.

     

    Цветовое настроение "Лакмусовая бумажка"

    Цель: определить, какое настроение у слушателей в конце семинара.

    Инструкция. Каждый участник семинара получает несколько полосок разных цветов и таблицу с характеристикой цвета. В течение 1 минуты он должен определить, с каким настроением он уходит с семинара.

    Серый цвет    

    Тоскливое, пассивное

    Желтый цвет

    Радостное, бодрящее

    Лиловый, фиолетовый цвета

    Сдержанное

    Красный цвет

    Активное

    Зеленый цвет

    Спокойное

    Голубой цвет

    Мечтательное

    Черный цвет

    Серьезное

    Белый цвет

    Легкое

    Этот прием "Лакмусовая бумажка" позволит опередить, насколько данная тема была доступна педагогическому коллективу для понимания. А это очень важно, так как вся работа учителя (урочная и внеурочная) будет направлена на то, чтобы формировать и развивать у учащихся универсальные учебные действия.

    Личностные (освоение личностной рефлексии, адекватно оценить собственное продвижение по изучаемой теме)

    Познавательные (умение вычленить приёмы и методы работы на семинаре)

    Регулятивные (контроль, оценка и самооценка)

    Домашнее задание

    Разработать конспект урока по физической культуре в среднем звене  формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

     

     

    Регулятивные (умение организовать работу по выполнению домашнего задания)

    назад