Сайт учителя физической культуры Гуковой Ирины Валерьевны
Пятница, 19.10.2018, 20:23
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конспект урока по физической культуре 5 класса

    "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

    Ф. И. О. педагога: Гукова Ирина Валерьевна
    Предмет: физическая культура
    Класс:  5  
    Тема: баскетбол. Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.

    Цель урока: Совершенствование техники ведения, ловли  и передачи мяча.

                        Развитие двигательных и координационных  способностей (быстрота, выносливость, ловкость, сила)

    Задачи:

    Образовательные задачи (предметные результаты)

    1.Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи мяча.

    2.Закрепить понятия двигательных действий.

    3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

     1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение   окружающих (коммуникативное УУД).

     2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

      3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

    4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

    2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

    Тип урока -  образовательно-тренировочной направленности.

    Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь:  баскетбольные мячи,  свисток, обручи, проектор.

    Часть урока

    Содержание

    Целевая установка

    Дозировка

    Формирование УУД

    П
    О
    Д
    Г
    О
    Т
    О
    В
    И
    Т
    Е
    Л
    Ь
    Н
    А
    Я

     

    15

       мин

    1.Построение, приветствие.

    Учитель: Что значит «здравствуйте»?

    Учащиеся: Это пожелание друг другу здоровья.

    Учитель: Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно?

    Учащиеся: Без здоровья не сможем учиться, работать.

    Учитель: Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны, без крепкого здоровья не сможете стать настоящими защитниками Отечества. Посмотрите, пожалуйста, на фрагмент видеофильма и скажите, какие у спортсменов движения?

    Учащиеся: Ловкие, точные, быстрые.

    Учитель: Какие уроки больше всего способствуют формированию этих движений?

    Учащиеся: Уроки физкультуры.

    Учитель: Хорошо. Значит, выполняя сегодня правильно упражнения, вы будете укреплять здоровье и готовиться к овладению будущей профессией.

    2. Целеполагание.

    Учитель: Попробуйте, глядя на этот мяч, сформулировать тему урока.

    Учащиеся: Это баскетбольный мяч. Мы будем совершенствовать технику ведения, передачи и ловли  баскетбольного мяча.  

    Учитель: Молодцы. Вы самостоятельно сформулировали тему урока. Какие задачи поставим на урок?

    - Закрепить технику ведения и передачи мяча.

    - Быть внимательным.

    - Выполнять правильно упражнения.

    Измерение ЧСС на начало урока.

    Строевые упражнения (на месте.)          Повороты направо, налево, кругом.

    Обобщение: Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

    Каждый сможет, проверит и оценит себя сам.

    - ходьба;

    А) руки за спину, хватом за предплечье, ходьба на пятках;

    Б) руки за голову, ходьба на носках.

    - бег;

    - бег с ускорением (перемещение в колонне,  медленный темп, по сигналу учителя последний номер в колоне выполняет ускорение и встает первым, переходя на медленный темп, по второму сигналу выполняет предпоследний номер и т.д. пока все учащиеся встанут на свои места).

    Упражнения на восстановление дыхания.

    Упражнения через середину:

    - спиной вперед, в стойке баскетболиста;

    - спиной вперед с изменением направления;

    - перемещение приставными шагами;

    - подскоки с круговым вращением вперед;

    - подскоки с круговым вращением назад;

    - ускорение  с касанием 4 точек.

    Обобщение. Ребята,  назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли выполнить эти упражнения?

    Ответы детей: Скорость, ловкость.

    Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

      1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

          Наклон головы:

          1 – вперед

          2 – назад

          3 – влево  4 – вправо

         - Упражнение закончили!

      2)  – И.П. – ноги врозь, руки впред;

          1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;

          -5–8 – то же назад;

          - Упражнение закончили!

      3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок, мяч зажат коленями ;

           1 – руки вперед;

           2 – И.П.

           3 – руки вверх;

           4 – И.П.

           -Упражнение закончили!

       4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью

          1-2 –руки вперед;

          3-4 – руки вверх.

          -Упражнение закончили!

       5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью

          1–2 – поворот туловища вправо,  руки  вперёд;

           3–4 – то же, влево

       6)  – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.

            1–2 – наклон вправо;

            3–4 – то же влево,

        7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 

           1 – руки вверх, правая нога назад;

           2 – И.П;

           3 – руки вверх, левая нога назад;

           4 – И.П.

    Организация обучающихся на урок.

    Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний  обучающихся.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Создание проблемной  ситуации для принятия цели и задач урока.

     

    Формирование

    осознанного отношения к организму.

    Формирование самооценки направленной на

    правильность выполнения двигательного действия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    30 сек.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    30 сек

    1 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 мин

     

     

     

     

    2 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7 мин

     

    Умение проявлять дисциплинированность и

    внимательность (Л)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Умение характеризовать физические качества (Пр).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уметь правильно выполнять строевые команды и приёмы, контролировать свои действия (Р)

     

    Осознание роли разминок (Л)

    Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

    Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П).

    Умение дать самооценку

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Умение контролировать свои действия (Р)

    Развитие ловкости (Предм.)

    Умение организовать собственную деятельность,  выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уметь технически правильно выполнять физические упражнения с мячом (Р).

     

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

     

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    25

    мин.

     

    1. Совершенствование  ведения мяча на месте и в движении шагом по прямой:

    - объяснение и показ.  (Ведение мяча в баскетболе выполняется с помощью предплечья и кисти поочередно правой и левой рукой. При этом надо исключить удары по мячу ладонью. Ноги чуть согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, голова смотрит прямо.

    Класс делится на две подгруппы. Первая подгруппа с баскетбольными мячами, вторая стоит напротив.

    1.Ведение мяча правой рукой на месте; выполнив 5–10 ударов в пол, игроки передают мяч двумя руками от груди партнеру напротив.

    2. Ведение мяча левой рукой и передача.

    3. Ведение мяча поочередно левой и правой руками и передача.

    4. Игроки с мячом, двигаясь шагом, ведут мяч правой рукой, обводят партнера, стоящего напротив, возвращаются на место, ловят мяч и передают его партнеру.

    6. То же левой рукой.

    7. Игроки с мячом по команде учителя поворачиваются направо, шагом ведут мяч, обводят шеренгу напротив «змейкой», возвращаются на свое место и по сигналу передают мяч партнерам напротив. В этом упражнении следует обратить внимание на то, чтобы игроки вели мяч поочередно то левой, то правой рукой и обводили стоящих в шеренге партнеров дальней от них рукой.

    Игра « Выбей мяч»

    Используя ведение, учащиеся пытаются выбить мяч у партнеров, при этом укрывая свой мяч.

    1. Совершенствование  ловли  мяча:

    Объяснение способов ловли мяча:

    - двумя руками, одной. Ловля мячавыполняется прямыми руками с широко расставленными пальцами. Как только мяч коснулся пальцев мяч сразу захватывается кистью и мягким движением прижимается в направлении туловища к животу. Делая шаг ногой назад.

    - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

    3. Передача выполняется с максимальной амплитудой.  Двумя руками производится быстрым разгибанием рук вперёд от себя, с одновременным разгибанием ног. Во время передачи мяча выполняется шаг ногой вперед. Движение заканчивается кистями, что позволяет послать мяч точно и быстро на расстояние до 5-7 м..

    Классификация передач двумя руками:

    - сверху, от плеча, от груди, снизу.

    Классификация передач одной рукой:

    - сверху, от головы, от плеча, снизу.

     

    Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

    Учащиеся строятся в 2 круга.

    В каждом круге находится по одному мячу, дети используют пройденные способы передачи мяча (передавая друг другу в произвольном порядке), а водящий в центре пытается перехватить мяч. В центр - на место водящего встает тот, чью передачу смог перехватить водящий.

     

    Установка на правильное выполнение упражнения.

    Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

     

     

     

     

     

    Установка на правильное выполнение упражнения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Установка на принятие условий игры и их соблюдения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Создание ситуации для анализа и самоанализа.Установка на принятие условий игры и их соблюдения.

     

     

     

     

     

     

    1 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 мин

     

     

     

    2 мин

     

    2 мин

     

    2 мин

     

     

     

    2 мин

     

     

    2 мин

    3 мин

     

     

     

    3  мин

     

     

     

     

    3 мин

    Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уметь распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнения (Р)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Умение организовать собственную деятельность,  выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).

     

    Умение управлять поведением одноклассников (К)

    Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

    Умение планировать свои учебные действия (Р)

    Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

    Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр). Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).

     

     

     

     

     

     

    З

    А

    К

    Л
    Ю
    Ч
    И
    Т
    Е
    Л
    Ь
    Н
    А
    Я

    5

    мин

    рефлексия  (5 минут)

    Учитель: Какие физические качества мы с вами развивали? (быстроту, ловкость)

    А какие ваши личные качества  проявились при отработке технике передачи, ловли и ведении мяча? (дисциплинированность,  внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

    Что было самым интересным на уроке? Что было самым  трудным? Как вы смогли преодолеть?

    Рефлексия «Светофор»

      Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли задания и физические упражнения на уроке. Встаньте, пожалуйста, в обруч  по цветам 

    1.Если Вы  считаете, что можете правильно выполнять физические упражнения, а так же задания с мячом для развития координационных способностей, то встаньте в зелёный обруч.

    2. Если Вы  считаете, что сегодня на уроке старались активно работать в паре по выполнению задания с мячом и проведению игры, но еще затрудняетесь выполнить правильно по технике исполнения физическое  упражнение  встаньте  в желтый обруч.

    3. Если Вы  считаете, что ещё хотите  поработать с учителем, чтобы добиться правильного выполнения физических упражнений  и проявлять интерес к спортивной игре баскетбол, встаньте в красный обруч.

    Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы  с помощью  родителей (одну игру на развитие любого физического качеств