Сайт учителя физической культуры Гуковой Ирины Валерьевны
Четверг, 14.11.2019, 09:27
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    проект «система оценки результатов по физической культуре»

    Раздел

    Ожидаемые результаты и показатели их достижений

    Модели инструментария оценивания

     

    В процессе обучения обучающиеся научатся

    Примеры учебных ситуаций и учебных задач, которые обучающиеся могут выполнить

    Самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых

    Самостоятельно и уверенно

    Легкая атлетика

    Выполнять беговые упражнения: с высоким подниманием  бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением

    обучающиеся могут контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

    обучающиеся могут показать технику беговых упражнений; выполнять правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

    Источники информации:

    деятельность обучающихся;

     результаты тестирования,

    Методы

    наблюдение

    Критерии:

    корректность выполнения беговых упражнений;

    адекватность выполнения задания его технике и содержанию.

    Спортивные игры

    Выполнять специальные передвижения без мяча и ведение баскетбольного мяча. Выполнять броски мяча в корзину.

    По разделу «Волейбол»: выполнять подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча.

    Обучающиеся  могут оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы) и учителя.

    Выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

     

     

     

    Обучающиеся могут показать взаимодействие  в парах

    и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх. Показать технику выполнения различных  вариантов  передачи мяча.

    Показывать технику владение  мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

     

    Источники информации:

    деятельность обучающихся;

     результаты тестирования,

    Методы

    Наблюдение,  беседа, сдача контрольных нормативов.

    Критерии:

    • корректность выполнения  ловли и передачи мяча в движении, техника броска в цель, ведение мяча с изменением направления;

    адекватность выполнения задания его технике и содержанию

    Лыжная подготовка

    • Выполнять простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, освоить технику ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием.

     

     

    Обучающиеся могут контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

    Выявлять различия в основных способах передвижения на лыжах. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения задания.

     

     

    Показывать технику базовых способов передвижения на лыжах.

    Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов.

    Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

     

    Источники информации:

    деятельность обучающихся;

     результаты тестирования,

    Методы

    Наблюдение,  беседа, сдача контрольных нормативов.

    Критерии:

    корректность выполнения передвижения на лыжах;

    адекватность выполнения задания его технике и содержанию

    Гимнастика

    • Выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
    • выполнять упражнения на освоение навыков равновесия.
    •  выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;
    • выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики.

    Моделировать способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физических  качеств.

    Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!»,

     

     

     

    Описывать и показывать технику лазание по гимнастической стенке.          

    Выявлять и характеризовать

    ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

    Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

     

    Источники информации:

    деятельность обучающихся;

     результаты тестирования,

    Методы

    Наблюдение,  беседа, сдача контрольных нормативов.

    Критерии:

    корректность выполнения гимнастических упражненийц;

    адекватность выполнения задания его технике и содержанию

    Результаты освоения учебного предмета

    По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты:

    – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

    – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

     – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

    познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

     «Физическая культура» как учебный предмет способствует:

    - в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

    - в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

    Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

    При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

    Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

    1. старт не из требуемого положения;
    2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
    3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
    4. несинхронность выполнения упражнения.

    Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

    Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

    Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

    Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

    В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

     

    назад