Сайт учителя физической культуры Гуковой Ирины Валерьевны
Воскресенье, 22.09.2019, 12:51
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конспект   семинара для учителей физической культуры Топкинского района

    «Проектирование урока в условиях ФГОС. Цель и задачи»

     

    Время проведения: 17 октября   2012 год, 1300

    Место проведения: МБОУ «ООШ №4»

     Цель  Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.

    Задачи.

    1. Осознание  основных критериев современного урока.
    2. Обозначить основные позиции педагогической деятельности нового типа.
    3. Смоделировать урок физической культуры в условиях ФГОС ООО.
    4. Развивать УУД учителей физической культуры: коммуникативные (строить продуктивное взаимодействие с коллегами в группе); регулятивные (планировать деятельность учителя); познавательные (анализировать и извлекать информацию, представлять в схемах и моделях).
    5. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
    6. Развивать рефлексию  учебной деятельности.

    Оборудование: карточки,  фломастеры, нормативные документы.

     

    Этапы семинара

    Содержание семинара

    Формирование УУД у учителей физической культуры

     Согласование и постановка цели

     

     

     

     

     

     

    Планирование  действий на семинаре

     

     

     

    Актуализация знаний

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение в инновационную педагогическую деятельность

     

    Проектирование

     

    Организационные вопросы (приветствие, план семинара).

     

    Установка на обучение «Нельзя человека  научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь»

    « Урок – это зеркало общей и

    педагогической культуры учителя,

    мерило его интеллектуального богатства,

    показатель его кругозора, эрудиции».

    В.А. Сухомлинский

    Цель: Выявление актуальных запросов участников, согласование целей, структурирование содержания семинара.

    Тема семинара: «Проектирование урока в условиях ФГОС. Цель и задачи».

     Сформулируйте, пожалуйста,   цель    нашего семинара.

     «Создание модели урока физической культуры в условиях реализации ФГОС».

    Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС  второго поколения) (работа в группах)

    В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

    Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока.

     плюсы и минусы традиционного урока (две команды)

     Нападающие – защитники

    (образцы выступлений)

     

    Плюсы

    Минусы

    Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 

     Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. 

    На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. 

    На коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

    Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).  Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

    Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успеваемость обучения, средний ученик в целом. 
    Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

    При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности.

     

    Выводы: что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?

    • Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
    • Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.
    • Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
    • Знание типологии урока.
    • Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
    • Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
    • Планирование воспитательной функции урока.
    • Комплексное планирование задач урока.
    • Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
    • Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
    • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
    • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
    • Практическая направленность учебного процесса.
    • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
    • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
    • Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
    • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
    • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
    • Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
    • Работа по мотивации учебной деятельности  - формирование мотивации познания.
    • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
    • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
    • Включение компьютеров в педагогические технологии.
    • Дифференциация домашних заданий.
    • Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
    • Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
    • Обеспечение эстетических условий
    • Общение -  сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
    • Имидж учителя.
    • Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
    • Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

     Работа  по документам ФГОС ООО.

    Выбрать из содержания ФГОС ООО задачи, результаты и  конкретные действия УУД

    Подготовить стендовый доклад «Цели и задачи физического образования в ООО» (программа); 

    «УУД по физической культуре» (программа);  

    «Общие положения ФГОС ООО» (материалы ФГОС)

    Если есть эти условия, сможем создать модель?

    Назовите, какую работу,  мы сейчас совершили. (Ревизию необходимых условий для успешного выполнения задания: проектирование урока).

     

    Представление модели урока.    Доклад

     

    Проектирование урока

    Работать будем в малых группах.

      О понятии «МОДЕЛИ».

    «Модели - это форма абстракции особого рода, в которой существенные отношения предметов выражены в наглядно-воспринимаемых и представляемых связях и отношениях знаковых элементов. Это своеобразное  единство единичного и всеобщего. Модели могут быть  материальными, графическими, буквенно-словесными. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта,  не наблюдаемые непосредственно. Модель выступает как продукт мыслительного анализа» В.В. Давыдов «Теория развивающего обучения» (с. 128,  161, 276, 281)

     

    Регулятивные (уметь ставить цель, осуществлять планирование по достижению цели)

    Личностные (самоопределение)

    Познавательные (целеполагание)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Личностные (повышение мотивации, ситуация успешности, самоутверждение)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Регулятивные (планирование)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательные (анализ, сравнение)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебное действие – моделирование.

     

     

     

    Работа в группах

     

    На слайде «Общие правила групповой работы»

    - каждый участник имеет возможность высказаться, если захо­чет;

    - все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними;

    - обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их

    высказали;

    -все участники делают замечания кратко и по существу;

    - каждый  участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников;

    - все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы;

    -все участники стремятся создать открытую, деловую, дру­жескую атмосферу.

    Подготовка стендового доклада.

     

     

    Личностные (умение  самоопределиться, найти коллег с кем комфортно будет работать, осознание ответственности за общее дело)

    Коммуникативные (умение  договориться о сотрудничестве, умение вести диалог в группе, принимать разную точку зрения)

    Регулятивные (умение спланировать работу в группе, распределить роли, взять ответственность за предоставление результата работы группы на пленарном совещании, умение принимать правила и условия групповой работы)

    Познавательные  (умение извлекать и анализировать информацию из     источников, умение свернуть информацию и представить в обобщённом виде).

    Пленарное заседание. Доклады групп.

     

     

    Игра «Ассоциация»

     ( Работа в группах.  Розданы словари, энциклопедии. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»)

     

     

     

     

     

    Пленарная часть.

     Каждая группа представляет стендовый доклад. Обсуждение. После выступления каждой группы необходимо сформулировать суждения: «На наш взгляд,  данная группа отразила ….», Группа наиболее удачно представила ….», «Группе не удалось ….»

    Организация обсуждений на пленарном заседании.

    Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

    «Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление

    «комфорт»  – это обстановка, обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.

     

    К

    Компетентность

    Критичность

    Креативность

    Культура

    О

    Органичность, основательность

    Отдача, оптимально

    Открытие

    Ответственность

    Образованный, осознанный

    М

    Моделирование

    Мотивация

    Методика

    Мастер

    Ф

    Фантазия

    Формирование

    Функциональный

    Фундамент

    О

    Отдых, осмысленный

    Открытие, организованный

    Обучение

    Опора, озарение

    Р

    Радость

    Развитие

    Рост

    Результат, рефлексия

    Т

    Тепло

    Творчество

    Талант

    Темп

     

    Познавательные (умение излагать на  аудиторию результат работы группы)

    Коммуникативные (умение задать вопрос на понимание, умение отвечать на вопросы аудитории, умение аргументировать свою точку зрения, формулировать суждения, оценку результата работы).

    Подведение итогов и рефлексия.

     

    На листе бумаги обведите свою ладошку.

    каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

    большой – для меня это важно и интересно …

    указательный - я получил конкретные рекомендации…

    средний - мне было трудно ( не понравилось)…

    безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

    мизинец - для меня было недостаточно…

     

    Соотнести результат семинара с целью и  определить достигнута ли  она.

     Анализ поставленных задач семинара.

    Личностные (освоение личностной рефлексии, адекватно оценить собственное продвижение по изучаемой теме)

    Познавательные (умение вычленить приёмы и методы работы на семинаре)

    Регулятивные (контроль, оценка и самооценка)

    Домашнее задание

    Разработать конспект урока по физической культуре в среднем звене по образцу.

     

    Регулятивные (умение организовать работу по выполнению домашнего задания)

    назад