Сайт учителя физической культуры Гуковой Ирины Валерьевны
Четверг, 14.11.2019, 09:26
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Семинар  по теме: «Формирование УУД на уроках физической культуры».

    Методический материал

    «Приемы и методы формирования УУД на уроках физической культуры»

     

    Приемы и методы

     

    Изучаемый раздел по программе

    Тема урока

    Тип УУД

    1.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.

     

     

     

     

     

     

    3.

     

     

    4.

     

     

     

     

    5.

     

    6.

     

     

     

    7.

    Метод круговой тренировки. Этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.

    На уроках гимнастики, «круговая тренировка» является той необходимой формой, которая позволяет эффективно сочетать два процесса – воспитание физических качеств и обучение навыкам и умениям в сжатый промежуток времени. В комплексы «круговой тренировки» по программному материалу гимнастики подбираются упражнения, направленные на преимущественное развитие мышц плечевого пояса, рук, живота, спины, увеличение подвижности суставов, а также на тренировку вестибулярного аппарата. Количество упражнений в комплексе зависит от преимущественной напряженности развиваемых качеств и колеблется от 10 до 15 станций. Подбирая комплексы, необходимо помнить, что следует идти от простого к сложному, чередовать активный отдых одних мышечных групп с отдыхом других. После сложных, тяжелых упражнений следует подбирать более легкие.

    Игровой метод.  Происходит обучение через игру  и соревнование.  Способствует  движению в обучении вперед, обеспечивает постепенное  развитие волевых качеств, личной ответственности,  веру в возможность преодолеть трудности. На уроках гимнастики – прежде всего сопоставление сил в процессе  соперничества, борьба за первенство, победы или возможно  более высокого достижения, как отдельных  учащихся , так и команд.  На уроках лыжной подготовки  этот метод является эффективным средством в обучении  и совершенствование лыжной техники, а также физических качеств.

    Наглядный метод.  Способствует зрительному, слуховому и двигательному восприятию занимающихся. Для создания у учащихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия.

    Повторный метод. Заключается в многократном прохождении заданных отрезков с установленной интенсивностью. Повторный метод на коротких отрезках применяется в основном для развития быстроты (скорости). Однако повторный метод можно спланировать так, чтобы он способствовал развитию специальной выносливости, - в этом случае длина отрезков увеличивается, а интенсивность снижается до сильной.

    Метод строго регламентированного упражнения. Позволяет осуществлять двигательные действия  учащихся по твердо предписанной программе.

    Пототчный метод. Достаточно полезен поточный способ организации учебного труда детей, когда они, двигаясь один за другим, выполняют одно или несколько

    упражнений, одинаковых для всего класса или группы. Этот способ применяю лишь в тех случаях, когда учениками прочно освоены упражнения и обеспечена надежная страховка.

    Фронтальный метод.  Его достоинства – максимальный охват учеников двигательной

    деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность урока.  Ведущее место при этом отводится совместной работе. Все учащиеся слушают объяснения учителя или наблюдают за его действиями, или выполняют физические упражнения, т.е. возникают специфические коммуникативные отношения между учителем и коллективом класса.

     

     

     

     

    1.Легкая атлетика.

    2.Гимнастика.

    3.Спортивные игры,

    4.Лыжная подготовка.

     

     

     

     

     

     

    Развитие скоростно-силовых качеств.

    Беговые упражнения: с высо­ким подниманием бедра, прыж­ками и с ускорением, с изме­няющимся направлением дви­жения, из разных исходных положений; челночный бег; вы­сокий старт с последующим ус­корением.

    Прыжковые   упражнения:   на

    одной ноге и двух ногах на мес­те и с продвижением;

    Метание  малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. метание теннисного мяча на дальность и в цель.

    Баскетбол

    Специальные передвижения без мяча; Способы передвижений

    Описывать технику беговых уп­ражнений.

    Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых уп­ражнений.

    Осваивать технику бега различ­ными способами.

    Осваивать универсальные уме­ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении бе­говых упражнений.

    Осваивать универсальные уме­ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражне­ний.

    Проявлять качества силы, быст­роты, выносливости и координа­ции при выполнении беговых упражнений.

    Соблюдать правила техники без­опасности при выполнении бего­вых упражнений.

    Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

    Описывать технику разучивае­мых акробатических упражне­ний.

    Осваивать универсальные уме­ния по взаимодействию в парах и группах при разучивании ак­робатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.      

        Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

    Осваивать универсальные уме­ния контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении уп­ражнений на развитие физичес­ких качеств.

    Выявлять и характеризовать ошибки  при выполнении гим­настических упражнений, при разучивании лыжных хдов.

    Общаться   и  взаимодействовать  в  игровой   деятельности.

    Описывать   технику   прыжковых  упражнений.

    Осваивать универсальные умения    управлять    эмоциями    в процессе   учебной   и  игровой   деятельности.

    Проявлять   быстроту   и   ловкость  во  время   подвижных   игр.

    Соблюдать       дисциплину  и правила    техники   безопасности во  время   подвижных   игр.

    Описывать  разучиваемые технические    действия   из  спортивных  игр.

    в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

    в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

    В области познавательных действий овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска и умение извлекать и анализировать информацию из научных источников, анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    В области личностных действий развитию мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Умение самоопределиться, осознание ответственности за общее дело.

     

    назад